Вторник, 28.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-15 из 22 сообщений
22.   (30.10.2012 23:11)
0  
Здравствуйте Михаил!
Я не могу понять кто такие Бахаи и во что они верят.
Вот уже 8 лет как я христианка, Бог в моем сердце. И без Иисуса Христа моя вера не имеет никакого значения. Для меня Христос - спаситель, Он простил грехи и соеденил с Богом. Это мой осознанный выбор, основанный на личном изучении Библии.
Вот уже почти год общаюсь с одним человеком, он Бахаи. Мы велеколепно с ним общаемся до тех пор пока не начинаем говорить о религии. Я не понимаю его, а он не понимает меня. Я не знаю с какой стороны можно понять то, во что он верит. Он говорит, что Бог един. Бахаи могут быть христианами. Но в то же время Иисус всего лишь пророк, который просто учил людей добру и любви. А для меня Иисус это спаситель. Мой друг говорит, что христиане имеют много предрассудков, которые мешают им понять истину. Но у меня нету предрассудков, лишь четкие принципы. Духовные законы действуют независимо от того верим мы в них или нет.
Какой у вас опыт опыт общения с Бахаи? Как их можно понять?
Буду очень благодарна за ответ.
Ответ: Здравствуйте.
Начнём с того, что для меня всегда было главной целью понять, как устроен мир. Поэтому я стараюсь не впадать в зависимость от каких-то религиозных догм. Есть учения Пророков, а есть толкования последователей, которые не всегда правильны. Поэтому я буду излагать свою точку зрения, которая не всегда может совпадать с общепринятой точкой зрения православия, бахаизма или какой-либо другой конфессии.

Зададим простой вопрос: если Христос, как Вы говорите и как принято считать, прощал грехи, то почему он не смог вылечить никого в родном селении? Просто простил бы им грехи, и они бы выздоровели. Но почему-то не получилось. Когда Христос вылечивал кого-то, он говорил: «Иди и больше не греши», «Вера твоя спасла тебя». То есть, с моей точки зрения, Христос не прощал грехи, а помогал избавиться от греха. Человек просто настраивался на его внутреннее состояние, в котором любовь была абсолютной. Знаете, как говорят, что настоящий врач – это тот, при виде которого больным уже становится легче. Можно сказать, Христос был этим врачом. Какие мы внутри, таким становится мир вокруг нас. Вы правы, Христос был Спасителем, но не в том смысле, что он прощал грехи. Если бы он просто прощал грехи, это было бы не спасением человека, а наоборот его гибелью. Тогда получается, что я могу грешить как угодно, делать что угодно, а потом пойти к Христу или к священнику, и мне простятся все мои грехи. Нужна ли мне любовь в таком случае? Это есть обыкновенный разврат, это убийство души, а не спасение. Но именно так, поверхностно, воспринимается сейчас многими последователями миссия Христа. Поэтому в православии основная мысль какая? Человек обречён на грех, и единственная возможность спастись – это постоянно скорбеть о своих грехах и постоянно каяться. То есть ходить к священнику и снимать свои грехи, как стружку. Накопилась за неделю – пришёл, снял. При таком наивном подходе христианство обречено вымирать и сейчас реально вымирает во всём мире. А Христос учил, что мы все божественны по своей сути. «Царство Божие внутрь вас есть». То есть Бог в каждом из нас, мы с ним едины. И если мы меняемся, если устремляемся к Богу, если Божественное для нас становится более реальным, чем человеческое, тогда у нас меняется судьба, будущее и здоровье. То есть грех закрывается не тогда, когда мы скидываем его на кого-то, а когда мы внутренне меняемся так, что этого уже не совершим. В иудаизме этого понимания не было. Там, если ты согрешил, ты должен отстрадать и искупить грех. «Око за око, зуб за зуб». А Христос дал понимание, что главное – это наше внутреннее состояние. Что любовь выше нравственности и справедливости. И именно через любовь могут происходить любые чудеса. Без этого понимания наша цивилизация просто не выжила бы, поэтому Христос это Спаситель, а так же наиболее почитаемый Пророк в исламе. Бахаизм в этом отношении просто скопировал ислам.

Поэтому я думаю, что принципиально нет противоречия между тем, во что верят бахаи и тем, о чём говорил Христос. Но с моей точки зрения есть принципиально важный момент. Христос учил, что Бог в каждом из нас, и в нём ощущение единства с Богом было абсолютным. Поэтому он говорил: «Я и Отец есть одно». То есть он чувствовал неразрывное единство с Богом. Как это преподносится сейчас? Христос – это воплотившийся Бог, который взял на себя наши грехи. Но если мы считаем, что Христос буквально Бог, то тогда что получается? Вот, он Бог, а я-то не Бог. Значит, достичь его уровня я не смогу никогда в принципе. Ощутить абсолютное единство с Богом я не смогу в принципе. Ощутить, что любовь превыше всего, я не смогу в принципе. И тогда что мне остаётся? Скорбеть о своих грехах и постоянно каяться. Потому что Христос Бог, а я всего лишь раб Божий и ничтожная тварь. У Христа этого не было. Когда его обвинили, что он кощунствует, называя себя Богом, он напомнил, что у Пророков сказано, что вы все Боги. А это и означает, что Бог в каждом. Просто Христос об этом знал и чувствовал это, а мы об этом часто либо не знаем, либо забываем. Я думаю, что в этом у Вас принципиальное разногласие с Вашим другом. Дело в том, что для нас чаще всего понятия «вера и «религия» тождественны. И если человек приходит к вере, он, как правило, окунается в какую-то конфессию и берёт на вооружение все те стереотипы, которые в этой конфессии укоренились. Принадлежность к конфессии даёт нам чувство духовной защищённости. Нам кажется, что мы принадлежим к чему-то особенному, и теперь Бог нас будет оберегать и спасать. Так работает наш инстинкт самосохранения. И Бог действительно будет нас спасать, но спасать он будет наши души. И если у нас неправильные наивные представления о Боге, если наши молитвы корыстны и превращаются в заклинания по выпрашиванию здоровья и благополучия, если мы вместо того, чтобы меняться, пытаемся переложить свои грехи на кого-то, мы будем за это отвечать. И неважно, к какой конфессии мы принадлежим.

Я слышал где-то очень хорошее изречение, с которым совершенно согласен, ибо оно ёмко отражает суть отличия христианства от православия: «Христианство – это учение Христа, а православие – это учение о Христе». Иными словами, Христос учил о том, какими мы должны быть, чтобы обрести Царствие Божие. А православие, по сути, учит тому, как поклоняться Христу, чтобы грехи снялись. А Христос как раз не хотел, чтобы ему поклонялись. Он мыл ноги ученикам, показывая, что он не выше их. Когда женщина обратилась к нему «учитель всеблагий» он запретил ей себя так называть, потому что всеблагим может быть только Бог, а человек всегда будет несовершенен.

Постарайтесь понять, о чём на самом деле говорил Христос. Постарайтесь, чтобы для Вас главным был не инстинкт самосохранения, а инстинкт устремления к Богу. Постарайтесь Бога увидеть во всём, в том числе и в Вашем друге. По Вашему письму видно, что пока Вы жёстко отстаиваете свою картину мира. То есть для Вас пока идеалы и чувство духовной защищённости важнее любви. Поэтому Вам сложно общаться на религиозные темы с человеком иных взглядов. В любви мы внутренне беззащитны. Если для нас любовь главное, то в дискуссии нам главное не отстоять свою картину мира, не уничтожить противника, который на неё покушается, а помочь другому человеку измениться и желание принять его помощь и готовность меняться самому. Вера – это не идеалы, которые мы отстаиваем, это наше внутреннее состояние.

Бахаизм – это религиозное учение, основная мысль которого объединение всего человечества. Дело в том, что сейчас все понимают, что всё человечество неизбежно должно объединиться, а значит должны возникнуть единая цель, к которой нужно стремиться, единые морально-нравственные ценности и какой-то центр, который будет всем управлять, т.е. своего рода мировое правительство, или Всемирный Дом Справедливости, как у бахаи. Поэтому появляются различные учения, представляющие собой попытки понять, как именно человечество должно объединяться, вокруг чего, какие ценности у него должны быть и к чему оно должно идти. Это совершенно нормально и закономерно. Никакого особого секрета общения с бахаи нет – в среднем это такие же люди, как и все. Но есть простые законы психологии. Поскольку Вы женщина, а он мужчина, постарайтесь чаще уступать. Будьте мягче и теплее. Ему должно быть с Вами комфортно общаться. Иногда можно просто улыбнуться и сказать: «Может быть, ты в чём-то и прав». По вопросам мировоззрения мужчина во все времена доминировал – мужчина всегда создавал религию и философию. Мужчина стратег, женщина тактик. И ему, как мужчине, наверняка важно осознавать себя состоявшимся и компетентным на этой территории. Дайте ему такую возможность. Пускай он чувствует себя здесь уверенно с Вами. Если Вы будете мягкой, тёплой и добродушной с ним, он сам интуитивно потянется за Вами. Он почувствует, что раз женщина такая, значит её мировоззрение состоятельно, и ему нужно подражать. Помните фразу «муж женой спасается»? Женщина сильна внешней слабостью, но при этом очень сильно влияет на мужчину именно своим внутренним состоянием. Какая Вы будете внутри, такой он будет снаружи. Мужчина ведь тоже не дурак. Если Вы будете приходить из церкви добродушной, сияющей, мягкой, любящей, мужчина Вас сам туда погонит через какое-то время, а потом и следом за Вами начнёт потихоньку захаживать. А если для Вас будет главным не любовь, а инстинкт самосохранения, то чем больше Вы будете погружаться в религию, тем сильнее у Вас будет расти гордыня и тем сильнее у Вас будет желание скушать оппонента, который в Ваших глазах либо бездуховный, либо безнравственно себя ведёт, либо глупый, либо что-то в Вашей религии не так понимает – причина найдётся по схеме «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». И тогда он будет дистанцироваться от такой религии. Он станет либо атеистом, либо в лучшем случае будет тяготеть к другой конфессии.

Поэтому поставьте себе простую задачу. Вы общаетесь с человеком. Вам хорошо вместе. Просто постарайтесь делать его счастливым, пусть ему будет хорошо рядом с Вами. Если Вы будете гармоничной внутри, поверьте мне, он за Вами подтянется. Желаю Вам успехов.

21. Константин   (18.10.2012 23:39)
0  
Здравствуйте!

Я имел опыт участия в психологических тренингах Ю. Бурлана по Системно-векторной психологии, которую он активно продвигает в сети.
Собственно, об этом здесь http://tezska1.livejournal.com/7849.html

В интернете дискуссии не утихают. От секты до "единственно верной и правильной теории".
Что Вы думаете по поводу СВП?
Ответ: Дело в том, что сейчас многие пытаются понять, как устроен мир и что такое человек. Религия перестала выполнять функции проводника в этом смысле, и поэтому человек ищет ответы в различных оккультных учениях или психологических школах. Это совершенно закономерно.

Я не могу сказать, что я хорошо знаком с методом Бурлана, но кое-что посмотрел на его сайте. Чтобы понять суть какого-то учения, нужно постараться ответить на вопрос: для чего это нужно и к чему автор призывает. Здесь мы видим что? Автор выводит классификацию психотипов человека, по которым можно легко предсказывать его поведение и объяснять его поступки. Всё прекрасно. Для чего ему это нужно? Ответ очень простой: чтобы управлять человеком. Для чего нужно управлять человеком? Чтобы а) опережать соперника на ход, б) правильно подобрать партнёра и получить максимальное наслаждение. А это есть что? Это есть реализация инстинктов самосохранения и продолжения рода. Я послушал несколько его коротких выступлений. Он говорит, что если женщина не испытывает сексуального наслаждения с мужем, его система легко поможет установить причины и научить как данному психотипу его достигать. Если женщина хочет встретить мужчину, который не будет ей изменять, он научит, как такого мужчину определить в толпе. Вы научитесь реализовывать свои желания и станете по-настоящему счастливым. То есть главная цель системы какая? Реализация инстинктов. Откуда это идёт? От дедушки Фрейда. Фрейд учил, что главный инстинкт человека – сексуальный, т.е. инстинкт продолжения рода. Фрейд совершенно правильно заметил, что подавление инстинктов приводит к болезням. Значит, главное, по его мнению, это реализация инстинктов. Реализуй свои инстинкты, и ты будешь здоров. Но маленький нюанс: инстинкты самосохранения и продолжения рода связаны с телом. А человек – это не только тело. Человек это тело, дух и душа. И главная в этой троичности та составляющая, которая вечна т.е. душа. Но для Фрейда человек это только тело, Фрейд увидел в человеке только животное начало и закономерно объявил, что главное это реализация животных инстинктов. А Христос 2000 лет назад увидел в человеке Божественное и объяснил, как животные инстинкты трансформировать в более высокие чувства. Христос видел, что главный инстинкт – это инстинкт устремления к Богу, а инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода являются лишь промежуточными звеньями. Всё это должна объяснять религия, но она самоустранилась от этого, а для науки и психологии понятие «душа» выглядит абстрактно. А если человек это тело, значит счастливым он будет, по мнению науки, тогда, когда в полной мере реализуются его основные инстинкты, связанные с телом. И системно-векторная психология, судя по всему, тоже идёт по этому пути: с одной стороны контроль над человеком – инстинкт самосохранения, с другой стороны получение наслаждения – инстинкт продолжения рода.

И в результате получается что? Женщина не получает с мужем сексуального удовлетворения. Она идёт к такому психологу и тот учит её на тренингах, что ей извлечь из подсознания, чтобы это удовлетворение получить. А на самом деле эта женщина внутренне дико привязчивая и похотливая. Ей глушат сексуальность, чтобы она своей похотливостью не убивала мужа и не заваливала души детей. Психолог раскрывает её сексуальность, она получает всё большее наслаждение, похотливость и привязанность усиливаются, а дальше муж становится импотентом или рак или бесплодие. Естественно, эту тенденцию она передаёт детям, усиливая в них тенденцию поставить наслаждение выше любви, коверкая их судьбы.

Другая женщина хочет замуж, но непременно за того, кто будет её любить всю жизнь и никогда не изменит. На тренингах её учат, как такого мужчину узнать в толпе буквально по глазам. И в результате получается что? Она находит такого человека, он привязан к ней и даёт ей максимальное наслаждение. Но при этом чувства она испытывает совершенно к другому, который, судя по признакам на физиономии, будет и изменять, и унижать, да ещё и в постели плоховат. Судя по системно-векторной психологии, ей нужно выбрать того, с кем она легко получит максимальное наслаждение. А на самом деле её судьба специально подводит и даёт чувства к такому мужчине, с которым её инстинкты будут несколько ущемлены, чтобы ей было проще сконцентрироваться на любви и заботе, с которым она научится и прощать и принимать боль, и любить мужа таким, какой он есть, и именно это является для неё залогом рождения здоровых детей. Но женщина этого не понимает, зато уже знает лазейку, как обмануть подсознание. Она верит не чувствам, а своему сознанию и психо-техникам. Она делает выбор не чувством, а головой. Она выбирает того, кто даст ей наслаждение, но при этом заваливает своих детей, лишает их будущего. А затем сексуальный партнёр надоест, и отношения просто закончатся ничем. Вот так стратегические цели приносятся в жертву тактическим.

Через работу с подсознанием можно добиться очень больших результатов. Но если система приоритетов при этом не вера, если нет понимания первичности души, то, как правило, это достижение сиюминутных результатов за счёт стратегии. Сегодня вы получаете наслаждение за счёт того, что грабите своё будущее и свою судьбу.

Почему система начинает превращаться в секту, объяснить тоже просто. Если главная цель – это управление человеком, то у участников начинает расти ощущение собственного превосходства, своей избранности и исключительности. Это гордыня. То есть я посвящён в некие знания, которых лишены другие. И этими другими я могу управлять и использовать их в своих целях. Они должны обслуживать мои интересы, значит я выше. Объединиться с ними я уже не могу. Возникает своего рода каста избранных. Естественно, эта каста старается закрыться и не подпускать к себе кого попало. Там, где цель управление человеком, со временем будет и тотальный контроль и жёсткая иерархия и подавление свободного мышления. Так что здесь всё тоже вполне закономерно.

20.   (26.03.2012 19:19)
0  
Вопрос о реинкарнации.
Сам я верю в многочисленные случаи совершенно необъяснимых воспоминаний людей о своей жизни в далеком прошлом, но не знаю можно ли это называть реинкарнацией и даже если это так, то, что она дает вновь возрожденному, если он не знает своих прежних грехов и потому не может от них избавиться в новой жизни?
Ответ: Дело в том, что если мы будем помнить наши прошлые жизни, это будет очень большой груз для нашего сознания. В течение жизни мы всё больше погружаемся в этот мир, всё больше привязываемся к нему, и смерть – это своего рода сброс накопившихся привязанностей. Всё, что мы имеем, мы должны потерять, вечна только любовь в наших душах. Если мы будем помнить свои прошлые жизни, у нас пойдёт сильная привязанность к этому миру, очищение души смертью происходить не будет. Поэтому мы не должны помнить того, что было с нами в прошлых жизнях. Но наше подсознание помнит всё. Скажем, женщина в прошлых жизнях не приняла измены мужа и сделала аборт. В своё подсознание она загрузила программу убийства своих детей ради наслаждения. То есть краха наслаждения она принять не могла. В этой жизни ей опять дадут такую ситуацию, когда муж изменяет, унижает, несправедливо относится, и в конце концов, когда выясняется, что она беременна, он её бросает и уходит к другой, либо ставит перед выбором он или ребёнок. То есть ситуация будет складываться так, что её будут подталкивать к аборту. Её будут провоцировать отказаться от любви ради наслаждения и благополучия. Причём родственники и подруги будут уговаривать сделать аборт или врачи скажут, что плод с патологией и надо делать аборт. В общем, ей поставят определённую планку, которую она должна перескочить и ощутить вторичность своего наслаждения и благополучной судьбы, и пойти за любовью. Сумеет – программу закроет. Возможно, в следующей жизни ей уже позволят иметь нормальную семью. Так что нам необязательно помнить свои прошлые грехи. Надо понимать, что грех – это не поступок, а тенденция отречения от любви в угоду чего-то. Смотрите, на что вас провоцирует судьба – вероятно, эта тенденция в вас и сидит.

19. Виктор   (09.10.2010 02:09)
0  
Миша, мне понравились твои диалоги и с атеистом, и особенно с Викторией. Там все по делу и не навязчиво. Могу тебе, в свою очередь, задать пару вопросов.
1. Человек получает наказание в виде болезни или семейных неприятностей, а за какие грехи так и не может понять, т.е. не знает, что ему надо изменить в себе самом или по жизни.
2. Почему зачастую Святые Отцы, проповедующие разумное, доброе, вечное, были страшно гонимы, а, главное, за что они принимали адские муки и казни?
Ответ: Любая болезнь - это следствие нехватки любви в душе. Где-то мы повышенно привязываемся к этому миру, и тогда через ущемление тела нам помогают привести в порядок душу. У человека два пути: либо через болезни и страдания очищать свою душу, либо через добровольные изменения очистить душу, и тогда болезнь становится не нужна. Вспоминать в любой ситуации, какая болезнь даётся за какой грех и не нужно. Мы живём чувствами. Главное понять: если неприятности или болезни происходят, значит где-то мы ущемили любовь. Надо просто о ней вспомнить.

Тут есть очень важный момент - это правильное отношение. Если помните, был эпизод в Новом Завете, когда ученики спрашивают Христа, за что слепому от рождения человеку дана его болезнь, он ли согрешил? Христос отвечает, что это не наказание за грех, а для того, чтобы проявились на нём дела Божьи. Но иудаизм чётко говорит "Око за око, зуб за зуб", то есть страдания человека - это расплата за грехи. Почему же Христос сказал, что это не наказание за грех? Потому что он видел, что главное - это не то, за что даётся болезнь, а для чего она даётся. То есть он смотрел не в прощлое, а в будущее. Это помощь душе человека. Потому что все мы должны в конечном итоге ощутить абсолютное единство с Творцом. Так вот, если в иудаизме Бог отделён от человека и может гневаться, отвернуться от человека, то в христианстве Бог един с человеком ("Царство Божие внутрь вас есть"), и Бог всегда любовь - и когда даёт и когда отбирает. Гневаться, ненавидеть, отвернуться от человека Бог на самом деле не может. И Христос об этом говорил. И если мы будем помнить, что в любой, даже самой тяжёлой ситуации, Бог проявляет заботу о нас и любит нас, у нас в душе автоматически будет рождаться ответное чувство. Мы так устроены, что если нас любят, мы отвечаем взаимным чувством. И вот главное это чувство в душе удержать, не отказываться от него, не тормозить страхами и унынием. И тогда в душе начнут происходить реальные изменения.

О Святых. Первый момент. Дело в том, что, когда организм пожирает рак, прекрасно себя чувствуют только раковые клетки. А нормальные клетки, которые не стали раковыми, страдают и погибают. Это естественно. Так же и в обществе. Святой противодействует общей энергетике общества, которое попустительствует греху. Но поскольку он сам пребывает в этом обществе, он несёт на себе общую гибельную тенденцию этого общества. Это общество будет стремиться его растоптать. Но он спасает свою душу, закрывает в себе своими мучениями гибельную тенденцию общества, которую он несёт.

В книге притчей есть такие строки: "Кого Господь любит, того наказывает". И часто так бывает, что человек решает идти к Богу, и тут у него всё начинает разваливаться, неприятности сыпятся одно за другим. А всё почему? Потому что раньше он этого принять не мог, ему бесполезно было давать очищение души таким образом. А как обратился к Богу, появились возможности принять болевую ситуацию, и тогда душе начинают помогать очиститься - сыпятся неприятности. И если человек не утрачивает любовь и веру, не в падает в уныние и принимает всё, как данное Свыше, его душа очищается. А тот, кто боль души принять не может, ему испытаний могут и не дать - бесполезно. Такой человек или общество просто будут тихо и незаметно умирать. Их душа будет умирать. А внешне до поры до времени он может процветать и этого будет незаметно.

Момент второй. Разумное, доброе, вечное - это то, что мы видим на поверхности. А на деле бывает как? Человек прикоснулся к Божественному, у него появляется энергия. У Святого она может проявиться как сверхвозможности, ясновидение, возможности исцелять и т.д. А дальше он постепенно и незаметно подменяет божественную любовь человеческой. К этому святому идут люди со всех концов, а он их исцеляет и даёт мудрые советы, т.к. видит будущее. А потом у него начинаются проблемы по здоровью и по судьбе. И это закономерно. Потому что, если человек не готов внутренне меняться, помогать ему нельзя. Или помощь должна быть минимальной. Потому что это разврат его души. И когда Святой или целитель начинает всем подряд помогать, даже тем, кто не готов меняться, а надеется, что за него сделают, он берёт их проблемы на себя. И отвечает за это соответственно. Высшие законы устроены так, что они защищают прежде всего интересы души. Если человек не готов внутренне меняться и устремляться к Богу, он должен болеть и страдать. Это нормально, это направлено на спасение его души. И тот, кто этому препятствует, берёт на себя проблемы. Даже если этот человек почитается, как Святой - высшие законы на всех действуют одинаково.

Дело в том, что в христианстве серьёзно подкупает один момент - чудеса. Христос исцелял людей. Значит его последователи закономерно будут этому подражать. И поэтому, как бы Святой должен исцелять. Но давайте задумаемся. Христос исцелил десятерых прокажённых и лишь один вернулся поблагодарить. То есть только один из десяти реально изменился. Можно предположить, что у остальных болезнь вернулась. Так зачем же Христос их исцелил? Затем, чтобы показать, что это работает. Что вера и чувство любви в душе могут совершать абсолютно всё. В нём это было, и он это демонстрировал. Но это было как аванс. А последователи поняли это так, что Христос, якобы, прощал грехи. А, по-моему, Лазарев сказал тут очень точно: Христос на самом деле не прощал грехи, а помогал человеку избавиться от греха. А последователи это понимают так, что можно прийти и скинуть грех: либо на Святого, либо на священника. А на самом деле без внутреннего устремления к Богу, без готовности измениться грех не закрывается. А те служители культа, которые поддерживают неправильное потребительское отношение к избавлению от грехов или те, кто исцеляют тех, кто не желает устремляться к Богу, естественно, они будут страдать. Это совершенно закономерно.

18.   (23.08.2010 22:52)
0  
здравствуйте михаил!
Прочитал правда не все ваши книги сокровенные мыслию .Вы удивительно талантиливы для своего возраста и я выражаю Вам свое почтение .Правда у меня есть небольшие сомнения в объективности этих исследований .Мне кажется нельзя рассуждать психологу о физике биологии медицине и прочих спецобластях.Это все равно что я бы не будучи врачом взялся его учит как удалять селезенку .Сразу оговорюсь что я атеист хотя и считаю что это плохо человек должен во что то верить но вся логика жизни показывает что божественного ничего нет а есть наше не совершенство знаний и умений.сегодня я сно что Земля не стоит на трех китах а скажи это тысячу лет назад можно было и умеретьб впрочем это убеждения каждого и я не навязываю Вам своих мыслей а просто хотелось бы обратить Ваше внимание на то что спорить о предмете можно только зная его суть .
Ответ: Я пришёл к выводу, что человек отличается от животного главным образом именно наличием религии. Человек в тот момент стал человеком, когда у него появилось ощущение, что есть высшие силы, которые всем управляют. Но религиозное чувство неразвитого язычника исходило из страха перед опасностью неизведанного мира. Он чувствовал, что когда он жертвует, окружающий мир начинал относиться к нему благосклонно. Но для язычника главное тело. Он молится, чтобы произошло чудо: чтобы пошёл дождь и был урожай, чтобы буря утихла, чтобы враг был повержен и т.д.

Единобожник отличается от язычника тем, что он заботится прежде всего о душе. То есть главное для единобожника не чудо, не внешнее благополучие, а развитие своей души, ощущение единства с Богом. Но дело в том, что многие верующие, внешнее исповедуя единобожие, по сути остаются язычниками. Зайдите в любой православный храм, за что там молятся: за здоровье, за материальное благополучие, за семейное счастье, чтоб муж не пил... Много ли кто молится за то, чтобы стать добродушнее, научиться любить и прощать... Этого почти не встретишь. То есть зачастую у человека вера в Бога сопряжена с ожидание чуда: что сейчас я помолился и сверху мне дадут. К чему приводит такое потребительское отношение? Оно приводит к вырождению религии. Вот я просил Бога, молился, в церковь ходил, заповеди соблюдал, а он мне послал страдания, болезни и потери. Или куда смотрел Бог, когда такие-то люди страдали? Значит нет никакого Бога. И вообще наука говорит, что всё разумно и ничего сверхъестественного нет. Это есть ни что иное, как нарушение третьей заповеди: "не поминай Бога всуе". Не поминать Бога всуе по сути означает, что нельзя подменять божественную логику человеческой, нельзя к Богу относиться корыстно.

Единобожник живёт понятием любовь. Для него главное - это отдавать энергию. Жертвовать, заботиться, развиваться самому и помогать развиваться другим. Вера единобожника не должна зависеть от чуда. А на деле... Каждый год мы видим, как сходит благодатный огонь. Для очень многих людей - это признак того, что Бог есть. А теперь представьте, что стало известно, что никакого благодатного огня нет, что это священник зажигает от лампы. Сколько народу утратило бы веру и впало в уныние. Потому что в нас пока живы языческие тенденции. Молитва для единобожника - это признание в любви Богу, благодарность Богу. А мы зачастую молимся, чтобы получить чудо. такая вера обречена на вырождение рано или поздно.

На самом деле чудеса происходят. Я знаю много случаев, когда человек обращался к Богу, внутренне менялся и у него менялась судьба, проходили неизлечимые заболевания. Наше мировоззрение, характер, судьба и здоровье связаны между собой - это есть один из главных законов этого мира и одновременно чудо. Но главное чудо - это то, что мы живём в этом мире и можем познавать Творца. И это чудо дал нам Он.

17. Виктория   (28.01.2010 15:39)
0  
Михаил, я понимаю о чём вы. Вы правы отчасти, т.к. любви мне возможно не хватает, всепрощающей, понимающей.. и словесные провокации с его стороны("зачем тебе то надо" "все они воры" "библию написали люди, а не Бог"..) -вызывают упрямство у меня и желание доказать...

Мама моя тоже неофитством страдает, думает что все её поймут и всё примут, а тут объект такой рядом... я ей уже говорила, угомонила вобщем.
Ответ: Ну а разве библию не люди написали? Информация дана свыше, но излагали-то её люди. Апостолы, вроде, тоже были люди. У каждого свой характер, свои привычки, свои слабости. А вообще отторжение возникает от впечатления от того, как ведут себя верующие. Ведь все видят, что в религию вмешивается политика. Все видят, что священники нередко преследуют свои меркантильные интересы. Это реальность. Он это тоже видит. А ещё он видит, что начинает терять любимого человека из-за увлечения религией. У него протест. Религия для него не источник любви, а конкурент, из-за которого он может потерять близкого человека. Поэтому и спрашивает "зачем тебе это надо?" И действительно, зачем? Зачем нужна такая религия, в которой ушла суть и осталась одна форма? Вот если бы Вы ходили в церковь и при этом стали бы добродушнее, мягче, более понимающей, научились бы любить без претензий, тогда бы он так не говорил. Он бы вслед за Вами побежал в церковь. Так что всё в Ваших руках. Успехов Вам.

16. Виктория   (28.01.2010 15:37)
0  
У моего молодого человека прекрасная мать, заботливая, активная, заботится о семье и готовит великолепно. Номинально православная. Иногда заходит свечу поставить, требу заказать... дома есть иконы, святая вода.Она и это всё делает крайне втихую. Но что толку то? В семье никто ни во что не верит!
Я с ней разговаривала на тему религии и веры...
Вот такая вера всеми неверующими приветствуется! Потому что никого не напрягает :)
Ответ: Как что толку? А то, что у Вас понимающий, любящий, терпеливый, заботливый жених? Просто для Вас верующий - это тот, кто соблюдает внешние ритуалы, а он-то как раз реально верующий, потому что у него любовь и вера есть в душе. А это главное.

Понимаете тут какой механизм. Пока Вы не увлеклись православием, у вас с ним всё было нормально, никаких претензий к нему не было. И вот Вы начинаете молиться, ходить в храм, и чем больше Вы это делаете, тем сильнее вы его осуждаете, что он такой-сякой неверующий; я правильная, а он нет. Раз Вы правильная, а он нет, значит, его любить уже нельзя. Вот такой механизм. Вы молитесь, а у Вас растёт осуждение и гордыня - Вы от любви ушли к идеалам. Возникает вопрос: как Вы молитесь и чему? А дальше получается что. Раз женщина молится идеалам, значит какого мужа ей должны дать? Такого, который будет её идеалы всячески унижать. Обычно в таких случаях, когда женщина уходит в религию и на других начинает смотреть свысока, ей дают мужа категоричного атеиста до мозга и костей, который всячески высмеивает её "глупые и бесполезные молитвы и бога" и нетерпимо относится к её набожности. Такого мужа дают, чтобы дать раскачку идеалов женщины, чтобы помочь ей ощутить их вторичность. Я видел массу таких женщин, которые жалуются на своих мужей, не понимая, что причина кроется в них самих.

Но Вам повезло. У Вас понимающий, терпеливый, любящий жених. Так что радуйтесь! Я бы на Вашем месте бросился ему на шею, крепко обнял и поцеловал со словами "Спасибо тебе за то, что ты у меня такой есть!" А Вы ещё претензии какие-то предъявляете! Тут не его надо тащить в церковь, а самой у него учиться - он-то на идеалах не зацикливается, любит Вас такой, какая Вы есть, и терпит, и ждёт, и прощает... Так кто из вас с ним более верующий? Вопрос резонный!

15. Виктория   (28.01.2010 15:35)
0  
Проблема не в хождении в храм, а в духовных ценностях! Если бы я была рядовой редко-заходящей свечку поставить, я б и не интересовалась. Может я неофит и максималистка сейчас, но я стараюсь вникать и изменять себя при содействии благодати Св.Духа. Молодой человек мой, после долгих дебатов, высказался, что принять можно из Православия 30%, а остальное это нечеловеческие условия! :)))) ("бремя моё легко...")
Я много уже в инете почитала на эту тему, и даже протестантов. везде пишут: НИЗЯ НИ В КОЕМ случае! Православный на православном, баптист на баптисте..и чтоб были крещёные, верующие, воцерковленные! Ну так же нельзя! :/ это же не закрытые секты!
Ответ: А может быть надо не дебаты вести, а подумать прежде всего о том, как быть любящей и заботливой женой и матерью? Может быть именно это и есть настоящие духовные ценности? Может быть именно этим верующий и может привлечь к своей вере? А когда Вы спорите с мужем, ставите ему ультиматумы "церковь или отношения", уговариваете посещать церковь, что человек должен видеть в такой вере? Он видит гордыню и чувство превосходства. И я его прекрасно понимаю, что условия нечеловеческие. Когда близкий человек на тебя так наседает, это действительно нечеловеческие условия. Нужна ему такая религия? Вряд ли. Вам кажется сейчас, что Вы идёте к Богу, но на самом деле пока для Вас главное не Бог, а Ваши идеалы - их Вы и защищаете изо всех сил. Через молодого человека Вам об этом прямо намекают. Хотите помочь ему стать лучше - изменитесь сами. Причина проблемы в Вас.

14. Виктория   (28.01.2010 15:32)
0  
Здравствуйте!!! На протяжении пяти лет я встречаюсь с молодым человеком. Сначала учились, теперь работаем. Парень порядочный,не пьет, не курит, не шляется. И я такая же. Секса у нас нет и не было, т.к. я строго воспитана и не разрешила. Он терпит и любит меня, наши отношения можно так сказать, проверены временем, т.к. за пять лет мы верны друг другу, хотя были очень долгие разлуки.
Теперь о грустном: 1,5 года назад я начала воцерковляться. До этого увлекалась оккультным, астрологией, ходила к экстрасенсам, мне гадали, итп итд и всё это происходило на его глазах...да я еще и рассказывала ему. Он крутил пальцем у виска. Но Господь таких вещей без наказания не оставляет и слава Ему! так как без подзатыльника, я бы может не покаялась. В общем произошли серьезные последствия по здоровью, я заболела. Пришло осознание ( 3 года назад). Стала похаживать в церковь, крестилась, т.к. была не крещена, за 3 года многое изменилось, я покаялась во всем, теперь хожу на все службы, и вот уже полгода славлю Господа - пою на клиросе (голос неплохой, я попросилась у одной знакомой). Молодой человек хочет женится, уже полгода как сделал предложение, попросил руки у родителей. Но он неверующий... в Церковь со мной не ходит, говорит, что "Бог в душе", о Библии и Евангелии узнает от меня кое-что, расспрашивает изредка ("кто написал Евангелие, или кто такой апостол Павел итд) ,и т.к. мы не живём вместе-то и конфликтов по поводу хождения в церковь нет пока. Он не считает, что все эти хождения в храм должны препятствовать каким-то делам, были ссоры пару раз, т.к. он приходил в гости, а я собиралась на спевку-его "псих" накрыл, т.к. я "бросила его, ради спевки, неужели это так важно! неужели нельзя пропустить!"
Потом извинился, конечно, помирились. Я стараюсь в этом ему НЕ уступать, чтобы он понимал насколько всё серьезно. Но факт-фактом. Что делать я не знаю... Я его люблю, я в нём уверена, надежный человек и меня любит... По мирским понятием все отлично..но у меня кошки скребут на душе.. :((( Мама против, чуть не в истерике, отговаривает, т.к. он неверующий и "утащит в мир, ты Господа предаёшь! Какой кошмар"... у меня тоже мысли скачут, то к нему-то от него. Увижу его- понимаю, что он для меня дорог и любим... Посижу недели две дома, начинает меня мама отговаривать и я настраиваюсь против, обещаю бросить его! Но потом опять увижу..
А он к свадьбе готовится, деньги отложил, кольца покупать собирается.. :((( Я молюсь об этом очень часто, жду, может быть Господь ответит мне.. но видимо я просто не умею слышать ответы ;((( К общению с кем-то еще я открыта, но у нас молодежи сейчас мало. Может, если бы на момент знакомства я уже была верующей- я б и не стала с неверующим знакомиться... но :(
Ответ: Есть подозрение, что как раз Ваш жених более верующий, чем Вы. Вы привязываете веру к церкви, а он по крайней мере понимает, что никакая церковь человеку не поможет, если в душе у него нет определённого состояния. Что толку, если человек ходит в церковь, молится, а при этом завидует, осуждает и ненавидит? Пока Ваша вера исходит из совершенно поверхностных понятий: хожу регулярно в церковь, к иконам обращаюсь, поклоны отвешиваю - вот, дескать, я верующая. А он-то даже в церковь не ходит - это же катастрофа! Человек ходит в церковь не потому что там живёт Бог - седой старик с бородой. А потому что в этом месте соответствующая обстановка позволяет легче настроиться на божественное, чего не получится дома между кастрюлями и тарелками. А для многих церковь - это место, куда непременно нужно ходить, чтобы спастись. Это неправильное, извращённое понимание христианства. Спасает не место, а безусловное чувство любви в нашей душе.

На самом деле, конечно, всё неслучайно. Вам такого человека дали свыше как раз для того, чтобы показать, что Бог в душе, а не во внешних ритуалах. Сумеете ощутить, что любовь для Вас важнее - будет у Вас здоровая семья и дети. Самый лучший аргумент верующего - это собственный пример. Если Вы будете ходить в церковь и при этом осуждать мужа - грош цена Вашей религии. Лично мне здесь понравился совет профессора духовной академии Алексея Ильича Осипова. Если муж неверующий и не хочет, чтобы Вы ходили в церковь и жертвовали ради этого какими-то домашними делами - не ходите. Лучше здесь проявить смирение и показать себя хорошей женой и хозяйкой, а в церковь сходить потом. И если муж видит, что его верующая жена - добродушная, любящая и заботливая женщина, с которой ему уютно, он сам задумается о том, что что-то в этой вере значит есть и через некоторое время сам пойдёт с Вами в церковь. Поверьте мне, я на собственном опыте убедился в этом. Наша вера - это наше внутреннее состояние. Какие мы внутри, так относятся к нам снаружи. Если для Вас любовь и забота на первом месте - вы верующая, а если на первом месте ритуалы и догмы, то это уже магия, а не религия.

Так что пока что от магии и оккультизма Вы ушли недалеко - только внешняя форма поменялась. Чем магия отличается от религии? В магии главное - не безусловное чувство любви, а защищённость. Если человек вешает икону и это служит ему напоминанием о том, что божественное первично, а человеческое вторично, то это религия. А если человек вешает икону и думает, что она его оберегает и защищает, то это магия. Хотя внешне выглядит одинаково. Пока, судя по всему, Вы по-прежнему занимаетесь магией, а молодой человек как раз подталкивает Вас к любви и реальной вере. На мой взгляд, стоит задуматься об этом.

13.   (28.01.2010 15:30)
0  
Интересные ситуации происходят во взаимоотношениях в семье и на работе у людей.
Допустим, муж или жена планирует, что либо сделать. Но, обстоятельства меняются и у одного из партнёра это вызывает раздражение, поскольку планы нарушены, все пошло против их воли. Тогда он или она начинает придраться к партнёру, обвиняя его во всяких грехах, даже делает намёк, что это он или она во всём виновата, а иногда и не намёк а сразу же в прямую обвиняет своего партнёра.
Другая ситуация происходит на работе, но весьма похожая. Допустим, на фирме идут дела на перекос и под горячую руку начальника начинают попадать все. Все виноваты и так далее.
Ну, если всё хорошо, то тогда все хорошие.
Как тактично выходить из таких ситуаций? Не раскалив обстановку, и в тоже время успокоить человека?
Ответ: Когда мы чему-то поклоняемся, наша цель должна быть стабильной и нерушимой. Чем сильнее мы на неё делаем точку опоры, тем сложнее нам в душе принять крах этой цели. Допустим, человек начинает поклоняться какой-то цели в будущем. Ради её достижения он готов горы свернуть. Обстоятельства или люди, которые могут помешать достижению этой цели, воспринимаются им как конкуренты. Поскольку человек именно внутренне, в душе привязывается, возникает агрессия ко всякому, кто, по его мнению, мешает выполнению цели. Даже если виноватых нет, его надо найти, иначе агрессия пойдёт внутрь. То есть такое поведение - это признак человека привязчивого, который начал в душе поклоняться цели. Поклонение чему-либо, помимо Творца, даёт агрессию. Это закон.

Главное в этой ситуации не идти на поводу у этого человека. У человека привязчивого первая реакция, когда что-то не получается - поиск виноватых, чтобы выплеснуть агрессию. У человека внутренне не привязанного первая реакция - анализ реальных причин и поиск вариантов действия. Вот это поведение Вам надо демонстрировать. Человек обязательно увидит, какой подход более продуктивный и ему будет на что ориентироваться. Внутренне непривязчивым может быть какой человек? Верующий. Потому что верующий в любой ситуации видит Высшую Волю, а значит виноватых искать бессмысленно. Второй момент, его надо воспитывать. Если человек горячится, и Вы видите, что он не способен адекватно оценивать ситуацию, просто скажите ему, что данное дело вы отложите, пока он не успокоится. Потом предложите ему свой анализ и варианты решения.

Любой человек несовершенен. Его нужно воспринимать как ребёнка: он иногда шалит, но мы же не обижаемся на ребёнка. Человеку нужно помочь стать лучше, где-то даже жёсткими методами. Если он видит, что Вы внутренне не обижаетесь, не паникуете, не зависите от ситуации, он увидит в Вас сильную личность и невольно начнёт подражать. Правда даётся это не сразу, т.к. привычная модель поведения меняется трудно. Но, в принципе, помочь измениться такому человеку вполне можно.

12.   (12.05.2009 12:17)
0  
В небольшой деревеньке во время коллективизации начался повальный голод. В одной из голодающих семей на ногах продолжал стоять только 6-летний пацан. Родной брат его отца чудом устроился на местную пекарню. Поэтому сам он не голодал, но помочь родственникам ничем не мог: хлеб вынести из пекарни не было никакой возможности. Но неожиданно дяде пришла идея, которую он решил осуществить с помощью племянника. В обеденный перерыв он выносил пару буханок хлеба и прятал их в кустах рядом с кирпичным забором, а ночью приходил к заветному месту вместе с племянником и с веревками, помогал ему перелезть через забор, а затем с помощью веревок перетаскивал его обратно через тот же забор с хлебом. Семья была спасена от голодной смерти, но впоследствии через много лет его мучила совесть: он воровал государственный хлеб.

Совершил ли он в действительности грех, когда украл хлеб, чтобы накормить семью?
Ответ: Дело в том, что зачастую мы пытаемся исходить из жёстких принципов: вот это только добро, а вот это только зло. Пока мы будем жёстко делить мир на правое и левое, на добро и зло, мы никогда не дадим правильной картины мира.

Если спросить у язычника, что такое зло, он ответит: «Когда у меня сосед украл жену». Если спросить у него, что такое добро, он ответит: «Когда я у соседа украл жену». На языческом уровне, когда человек живёт интересами тела, высшей доблестью считается умение отнять, ограбить другого. На языческом уровне это нормально, поскольку у язычника ещё не сформировано чувство единства с другим человеком. Он живёт интересами своего тела, интересами своей семьи, своего клана. За эти пределы он выйти не может. У единобожника ощущение единства более развито. Поэтому для единобожника обокрасть другого – это отказ от любви и единства в пользу желаний. То есть то, что для язычника является обычным режимом, для единобожника является деградацией и отречением от любви. То, что для человека с одним уровнем развития является нормальным, для другого будет грехом. Поэтому, я считаю, что в данном случае зависит от внутреннего состояния человека, было ли нарушение в его поведении или не было, и насколько оно было серьёзным. Грех – это отречение от единства с Богом и от любви. Если это присутствует, значит можно говорить о грехе. Если человек поступает в интересах любви, а не в интересах каких-то своих страстей и привязанностей, то греха он не совершает, даже если внешне мы видим нестыковку его поведения с какими-то нравственными нормами.

Я думаю, что в данном случае нарушения не было, если человек брал хлеб, только для того, чтобы выжить семье. То, что по прошествии лет он задумался об этом, я думаю, означает, что душа этого человека внутренне развивается, у него уровень единства стал выше. Но тут есть опасность скатиться с любви на поклонение духовности: в частности нельзя сожалеть о прошлом. Думаю, нужно дать себе установку: вот тогда я вынужден был взять, но, когда я буду иметь материальную возможность (возможно, уже сейчас), я отдам гораздо больше, т.е. либо пожертвовать деньги той организации, которая имеет какое-то отношение к той пекарне, либо просто пожертвовать деньги на какое-то дело – варианты могут быть разными. То есть должно быть не сожаление о прошлом, а стремление стать лучше, компенсировать то, что когда-то вынужден был взять и попытаться дать ещё что-то. Для единобожника главное, чтобы импульс отдачи был выше импульса потребления. Любовь не сожалеет о прошлом, она активно отдаёт энергию.

Ситуация может быть следующей. Допустим, человек внутренне поклоняется идеалам, жёстко отстаивает картину мира, внутренне осуждает тех, кто ведёт себя неправильно, безнравственно и т.д. Тогда в критический момент ему дают ситуацию, где на весах находятся два понятия: вот любовь, а вот идеалы, нравственность. То есть его подталкивают к ситуации, где он должен ощутить вторичность своих идеалов, нравственных принципов, правильности и ощутить, что любовь выше всего этого. То есть в жизни могут быть ситуации, когда мы должны пожертвовать какими-то идеалами, нравственными принципами, а от любви нельзя отрекаться ни при каких обстоятельствах. Любовь выше духовности.

Человек начинает сожалеть о прошлом. На самом деле он продолжает молиться духовности (принципы, идеалы, нравственность). Уныние и сожаление о прошлом – это агрессия к себе, которая грозит серьёзным заболеванием. Почему многие святые умирали от рака? Потому что духовно развитый человек особо остро ощущает собственное несовершенство и греховность. И если для него вера в Бога и духовность продолжают сращиваться, он реагирует на ощущение своего несовершенства обидами и унынием, т.е. агрессией к себе. Поэтому Христос говорил: «Блаженны нищие духом». Поэтому человек должен не сожалеть о прошлом, не заниматься самоедством, а ориентироваться на будущее, на то, чтобы стать лучше: молиться о том, чтобы любовь к Богу для него стала самым важным. Тогда состояние этого человека будет гармоничным.

11.   (06.05.2009 14:23)
0  
Здравствуйте. Прочитала все мнения. Спасибо вам за поддержку. Поняла, что нужно поподробнее все рассказать. Мне 32 года. Замужем 6 ле.т Мой муж не верит в бога. В первый год нашей совместной жизни он мне изменял. Я была беременна и чувствовала его отдаление. Позже все подтвердилось. Я достаточно привлекательна и для меня это был удар. Я простила его. Потом услышала, что сама виновата.
Только вера помогла мне тогда. Я думала не зря же господь нас соединил, значит мы должны быть вместе. Я и сейчас так думаю. Но отсутствие веры с его стороны разрушает нашу жизнь. Я люблю ходить в церковь вместе с детьми, а он боится "заразы". Я не приемлю измен, а он считает, что это нормальное явление. Учит ребенка давать сдачу в глаз ( один из конфликтов). И вообще все материальное для него важнее.
Да, я необычная женщина. У меня нетрадиционный взгляд на многие вопросы: на медицину, на взаимоотношения и целью моей жизни является воспитание не только моих детей, но и чужих. Мой муж категорически против. А третьего ребенка вообще не хочет.
Я бы жила бы со всем этим веселым набором, но когда я вижу, что страдают дети терпения не хватает.
Ответ: А почему всё материальное для него важнее? Скорее всего, потому что для Вас важнее всего духовное. Вот он Вас и уравновешивает. Всё чему мы поклоняемся, помимо Творца, должно быть разрушено. Вот муж и разрушает Ваши идеалы, чтобы Вы не молились на них. По сути, это попытка спасти семью. Любовь должна быть выше как материального, так и духовного. Вот этого ощущения, судя по всему, Вы и не смогли передать Вашему мужу. Для Вас принципы и Ваш взгляд на мир всё ещё важнее чувства любви в душе. Оттого и конфликтуете с мужем, что пытаетесь жёстко отстаивать свою картину мира. А он подсознательно реагирует и унижает вас, потому что Вы поклоняетесь идеалам, а не любви. Уже по одной Вашей фразе "отсутствие веры с его стороны разрушает нашу жизнь" это видно. То есть муж должен быть, по-вашему, только вот таким, а он не такой, и этого Вы принять не можете никак. Это классические рассуждения идеалиста.

На самом деле истинная вера - это не поход в церковь, а то чувство безусловной любви, которая у нас в душе. Походы в церковь, исповедь, причащение, пост, различные ритуалы - это всё фон. Главное - это ваше внутреннее состояние. Если для Вас вера станет в первую очередь готовностью любить без претензий и со всеми недостатками, муж со временем сам потянется вслед за Вами в церковь. И к Вам будет относится более бережно.

10.   (06.05.2009 14:20)
0  
Может ли реально измениться человек, который позволяет себе бить жену и ребенка? Есть люди, которых, к сожалению, только могила исправит.
Ответ: Танго танцуют двое. Если женщина получает такого мужа, значит её внутреннее состояние этому соответствует. Это внешне мужик выглядит как тиран, а жена, как невинная жертва тирана. Внутренне, поверьте, всё может выглядеть совершенно по-другому. Но если реально меняется один из супругов, меняется и второй. Только меняться надо реально, а не так, что, дескать, вот я два дня мужу поулыбалась, повыдавливала из себя - где результат?

Я каждый раз повторяю: научитесь любить своего мужа как ребёнка, без претензий и условий, со всеми недостатками. Ребёнок иногда шалит, но мы его всё равно продолжаем любить, даже когда наказываем. Если женщина научится любить мужа не только, когда он даёт радость, но и когда даёт боль, если научится сдерживать своё желание управлять любимым человеком, постепенно отношения наладятся - я в этом нисколько не сомневаюсь.

9.   (06.05.2009 14:17)
0  
Здравствуйте. Я в браке 6 лет. У нас двое детей 4,5 и 2,5 года. На протяжении всей совместной жизни постоянные конфликты. Я не хочу быть овечкой, которая должна молчать, а муж считает , что жена должна во всем слушать мужа. Когда я пытаюсь отстоять свое мнение, мне буквально затыкают рот со словами "ведь я умнее тебя, поэтому слушай меня и ни о чем не думай". Иногда даже применяется физическое насилие и не только надо мной , но и над старшим ребенком. А потом говорит ты сама виновата - довела, вот слушала бы меня все было бы хорошо. Я уже подумываю о разводе ( после таких сцен любовь разъедается и превращается в жалкое подобие). Помогите советом.
Ответ: Мужичина от природы стратег. Он отвечает за мировоззрение. Соответственно, естественно, что он хочет чувствовать себя управленцем и лидером в семье. А женщина отвечает за внутреннее состояние семьи. Насколько она сама внутренне гармонична, настолько гармонична и её семья. Возможно, Вам действительно надо меньше думать головой и больше уделить внимание чувствам. Перестаньте упорно отстаивать свою картину мира, позвольте мужу, как управленцу, почувствовать свою значимость в этом аспекте, позвольте ему в чём-то даже ошибаться. Главная сила женщины - это умение быть любящей, добродушной, ласковой и заботливой. Постарайтесь в первую очередь привести себя в порядок в этом аспекте. Если Вы станете гармоничнее внутренне, муж в любом случае это почувствует и будет подсознательно копировать ваше внутреннее состояние. А если будете критиковать и обижаться, соответственно будет только хуже, поскольку первопричина проблемы кроется в Вас.

Работайте над собой, и муж изменится вслед за Вами.

8.   (06.05.2009 14:10)
0  
Михаил, спасибо за отклик. Вы все верно пишете, но немного не в тему. Возможно, я что-то не дописала... Но как Вы думаете за 17-то лет какие чувства у супругов? Конечно я ощущаю его в первую очередь как родного человека, но он до сих пор остается сексуальным объектом. И, как мне кажется, муж с женой полностью никогда не перейдут на братские отношения...
Вы пишете "перейдите хотя бы на время в другой режим"... Года не достаточно? Поймите, и так в моем случае настоящий героизм целый год получать ласку "раз в месяц по великому одолжению".... Да и чего только за этот год я не пробовала... Нашла себе хобби - чтобы не маячить перед глазами. А ему все равно смотрю ли я с ним телек или картины рисую. Стала с подругами подолгу гулять - он не звонит почему я задерживаюсь. Доверяет мне безгранично. Очень уверен, что я не с любовником. В последнее время я ему напрямую стала говорить, что если ничего не изменится - то я за себя не отвечаю, а он все равно не верит....

А еще вопрос об ограничениях... Одно дело объедаться от пуза, чтоб уж тошнило, а другое дело получать минимум необходимых для жизни калорий. Думаю, что Бог видит разницу. И если организм требует свою долю гормона счастья, то он реально нужен!!! Ну было бы хотя бы раз в неделю поползновения с его стороны....
Ответ: Вы видите то, что внешне. Но поведение Вашего мужа определяется не столько Вашим внешним поведением, сколько Вашим внутренним состоянием. Вы пишете, что давно живёте как друзья, но для Вас это "героизм", "одолжение"... Для Вас отсутствие сексуальных моментов - это страдание, и терпение. Вы пишете "уже год прошёл, сколько можно?" То есть внутренне Вы не можете отстраниться от желаний и отношений с любимым человеком. Внутренне Вы по-прежнему привязчивы и готовы больше получать, чем отдавать. А муж на это соответственно реагирует. А Вы вместо того, чтобы попытаться самой внутренне измениться, начинаете его шантажировать. А всего-навсего ему комфортно, когда Вы находитесь на расстоянии, поэтому Вы видите, что его как бы всё устраивает. Значит, Вам надо работать над собой, а не осуждать мужа.

Я советую Вам раз и навсегда сказать себе и постараться реально прочувствовать, что любовь к Богу для Вас важнее и является большим счастьем и наслаждением, чем секс и отношения с любимым человеком. Постарайтесь научиться любить своего мужа сначала как частичку Божественного, потом как друга, как брата, как своего ребёнка и только в последнюю очередь как любовника. Если пойдёте в этом направлении, то, я уверен, Вы решите свои проблемы.

1-15 16-22

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz